Такое дело. Кузнецы нашего времени

0
1222

На Кузнечном заводе тяжелых штамповок в Жодино ex-press.by побывал в День открытых дверей, 24 сентября. 

ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» — одно из самых крупных предприятий в Жодино. В 1977 году борисовским строительно-монтажным трестом началось строительство первого корпуса завода на самой высокой географической точке в городе, а  через 5 лет, 25 декабря 1981 года, Кузнечный завод тяжелых штамповок (КЗТШ) приступил к серийному выпуску продукции. С этого момента и начинается его история.

Сейчас на заводе трудится около 1200 человек. Предприятие специализируется на изготовлении поковок и штамповок из сортового проката, штамповке на кривошипно-горячештамповочных прессах, штамповочных молотах, молотах свободной ковки с последующей термообработкой и очисткой, а также на изготовлении лонжеронов, картеров заднего моста, балки передней оси, ободьев колес семейства автомобилей МАЗ и БелАЗ.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Проходная Кузнечного завода находится на выезде из Жодино в сторону Борисова.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Экскурсия начинается у ворот в цеха основного производства
Кузнечный цех

Такое дело. Кузнецы нашего времени

От печи идет очень сильный жар, здесь даже установлен водяной заслон. Также в цеху рядом с печами установлены ванны с водой, на случай возгорания одежды.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

В кузнечном цехе очень шумно от работы молотов и жарко — заготовки нагреваются до 1200 градусов.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

В печь отправляют болванки-заготовки, где их нагревают до определенной температуры и и отправляют на ковку под 5-тонный молот

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Выставка штампов и продукции, которую производят с их помощью

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Цех колес

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Обод для колеса 130-тонного БЕЛАЗа

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Покрашенные и собранные ободы

Цех лонжеронов

Лонжерон — основной силовой элемент конструкции автомобилей,  располагающийся по его длине конструкции. С жодинского лонжерона начинаются автомобили МАЗ, МЗКТ, ГАЗа и других предпиятий.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Лонжероны на КЗТШ делают разных конфигураций длинной от 5 до 12 метров

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Возле блока основного производства оборудовано небольшое место отдыха.

НА КЗШТ также есть вспомогательные цеха: цех ремонта спецоснастки, механосборочный цех и инструментально-штамповое производство. Здесь делают все,  чтобы работало основное производство: создают и ремонтируют штампы, инструмент и различные приспособления.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такую красивую стружку, на вид — почти драгоценность, мы увидели  в цехе.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

В блоке вспомогательных цехов мы обнаружили такую конструкцию — для отдыха рабочих. Она сварена здесь же, все ее детали соединены между собой

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Почти 10 тонн весит такой штамп.

Чтобы создать один штамп, нужны большие деньги и усилия. Раньше, когда они выходили из строя — ломались или изнашивались, их приходилось выбрасывать. Сегодня здесь работает специальный наплавочный робот. Компьютер исследует вышедший из строя штамп, прочерчивает 3D модель, пишет, что надо сделать и методом сварки восстанавливает штампы.  Комплекс появился на КЗТШ в начале 2017 года и  завод начал существенно экономить на штампах.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Восстановленные штампы и выглядят как новые, и еще долго служат

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Музей предприятия

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Детали машин, балки, большая часть экспонатов—  это то, что здесь делается и сейчас. А на самом деле, в музее много экспонатов – от первой поковки, сделанной в 1981 году, ободов и лонжеронов. Еще здесь представлено то, что на заводе можно сделать на заказ. Налажено производство и товаров народного потребления

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Пружины, петли из металла, рабочие костюмы из специальных тканей, изделия из бетона — все это можно увидеть в музее завода.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Спортивные достижения работников предприятия представлены на проходной. Витрина с кубками, грамотами и медалями здесь появилась недавно.

Такое дело. Кузнецы нашего времени

Антон Василенко. Фото: Валентина Викторова
Источник: ex-press.by