Следуя традициям — по пути поступательного развития

0
440

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

Все достигнутое БЕЛАЗом за семидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми Белорусский автомобильный завод связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

В 1947 году началось строительство завода торфяного машиностроения вблизи города Жодино под Минском. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).

Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.Следуя традициям — по пути поступательного развития

В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией. В начале 1970-х годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.

В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.

В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн. Так же в конце 1970-х годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства.

В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.Следуя традициям — по пути поступательного развития

На сегодняшний день в состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод».
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БЕЛАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза, кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.

Кроме того, за годы существования предприятия  ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является обладателем 24 престижных мировых и республиканский наград. Вот некоторые из них:

  •  КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА. Самый большой кузов карьерного самосвала – кузов самосвала БЕЛАЗ-75710 объемом 645,4 кубических метра (2014 г.)
  •  КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА. Самый большой двухосный самосвал – самосвал БЕЛАЗ-75710 номинальной грузоподъемностью 450 метрических тон (992 080 фунтов и 2,88 унции) (2014 г.)
  •  ОАО «БЕЛАЗ» — победитель конкурса инженерных проектов «Swedish Steel Prize 2014» (2014 г.)
  •  X золотой приз Америки «За качество» (1998 г.)
  • Международный приз «За технологию и качество». Германия (Франкфурт) (1997 г.)Следуя традициям — по пути поступательного развития Следуя традициям — по пути поступательного развития Следуя традициям — по пути поступательного развития Следуя традициям — по пути поступательного развития

Немного интересных фактов о БелАЗах:

  • При ликвидации последствии Чернобыльской аварии, для дезактивации территории использовались поливальные машины УМП-1 на базе БелАЗ
  • Белаз единственный в СНГ производитель карьерной большегрузной техники. Всего в мире насчитывается около 10 производителей.
  • Самый «маленький» белаз имеет грузоподъемность 30 т.Его примерная стоимость около 200 тыс. долл.
  • Один из самых «больших» — 360 т. Стоимость такого агрегата, около 2 млн. долл.
  • Его масса без груза — 250 т. в стандартной комплектации.
  • Высота — почти 10 метров, длина — 17 метров.Мощность более 3500 л.с. (2600 кВт).
  • В колесе каждого такого БелАЗа размечается по отдельному двигателю, которые синхронизированы через специальную систему.
  • Максимальная скорость БелАЗа: 64 км/ч.
  • Размер фар у белаза как у обыкновенного грузовика, т.к. как правило они им не нужны и в карьерах исходя из правил безопасности разрешено работать только в светлое время суток.А то, что все принимают за фары, это воздушные фильтры, размером со стиральную машину.
  • Существуют модификации белазов для женщин. Они отличаются тем, что лестница в кабину идет не вертикально вверх, а более пологим наклоном, располагаясь боком по диагонали радиаторной решетки.
  • Как правило белазы собирают под индивидуальный заказ. Максимальный срок сборки — 3 мес.
  • Заказанные эксклюзивные детали всю жизнь числятся на складе запчастей, как например мраморные пепельницы для одного клиента.
  • Как правило поставляются БелАЗы по железной дороге в разобранном до отдельных узлов виде и потом собираются на месте у клиентов специально сформированной для этого бригадой из 10-30 человек.
  • Реже БелАЗы доставляются самыми большими грузовыми самолетами «Русланами»
  • Карьерный самосвал рассчитан на 600 000 км. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих еще работающих «коллег».
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5500 л дизельного топлива за смену.
  • Заправлять Белаз можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».