На территории России освоят новое совместное производство БелАЗов — Рапота

384
В Жодино испытывают беспилотные самосвалы в сети 5G Белорусский автомобильный завод заинтересовался разработкой беспилотных самосвалов еще три года назад. Первые самосвалы-беспилотники от БелАЗа успешно прошли испытания в Хакасии, и завод решил двигаться дальше - развивать технику на платформе 5G с помощью оператора beСloud. Для испытаний самосвалов нового поколения на территории завода развернули тестовую автономную сеть с применением технологий 5G. Она работает совместно с сетью LTE Advanced Pro и является прообразом будущей республиканской сети пятого поколения. Нужное оборудование, датчики, камеры были установлены на два большегрузных автомобиля - карьерный самосвал и погрузчик. На снимке: 1-4. самосвал БелАЗ с установленным оборудованием для работы в сети 5G. 5-8. погрузчик БелАЗ с установленным оборудованием для работы в сети 5G. 9-11. управляет машинами водитель-испытатель экспериментального цеха Андрей Вашкевич. 12, 13. оборудование для дистанционного управления техникой БелАЗ. 14-19. самосвал и погрузчик БелАЗ с дистанционным управлением. 20. генеральный директор Белорусского автомо

Минпромторг России и Минэкономики Беларуси прорабатывают пилотный проект по производству карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» на российской территории. Об этом заявил государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота 17 июня в Минске в ходе 56-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России. 

По словам госсекретаря, согласованная промышленная политика двух стран реализуется на основе развития производственно-технологических коопераций. Они касаются создания крупных производств по выпуску машиностроительной продукции.

— В частности, сейчас Министерство промышленности и торговли России и Минэкономики Беларуси прорабатывают пилотный проект по производству на территории РФ карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» с участием российских предприятий — ярославского «Автодизеля» и компании «Силовые машины», — рассказал Григорий Рапота.

По мнению госсекретаря, очень перспективным представляется реализация совместного проекта по производству дорожно-строительной техники «Амкодор-Брянск» в Брянской области, а также лесозаготовительной техники «Амкадор-Онего» в Карелии.

Кроме того, многообещающим можно назвать развитие белорусско-российского проекта по выпуску автомобильной техники, работающей на сжиженном природном газе в Челябинской области и произведенной на базе «МАЗ».

— Вместе с тем пока трудно решается задача обеспечения равных конкурентных условий системообразующих предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения на рынках Беларуси и России. Вопрос упирается в цены на энергоносители и в разницу в подходах к новым государственным поддержкам, — считает Григорий Рапота.

В целом, выполнение приоритетных направлений в рамках Союзного государства предполагает выход на ряд позиций. Например, в агропромышленном комплексе будут создаваться селекционно-генетические центры по животноводству. Подготовлен соответствующий проект концепции союзной программы, который проходит межведомственное согласование.

— Кроме того, необходимо вырабатывать такие механизмы взаимодействия, которые бы позволяли избегать конфликтных ситуаций на рынках сельхозпродукции, — подчеркнул Григорий Рапота.

Функционирование объединенной транспортной системы требует модернизации инфраструктуры международных коридоров. В частности, это строительство связывающих Беларусь и Россию высокоскоростных автомобильных и железнодорожных магистралей.

По мнению госсекретаря, военно-политическое сотрудничество в новых геополитических условиях требует обновления военной доктрины Союзного государства.

Основу формирования единого миграционного пространства составит подготовленный проект Концепции Союзного государства до 2025 года.

— Надеемся также, что в ближайшее время будет подписано межправительственное соглашение о взаимном признании виз и иных вопросов, связанных с въездом иностранных граждан на территорию государств-участников, — добавил Григорий Рапота.

Автор: Наталья Ильичева

Источник: mlyn.by