Почему в Жодино нельзя доехать на борисовской маршрутке?

2052

Борисовские маршрутки не берут жодинских пассажиров по пути в Минск и обратно, ссылаясь на запрет руководства. По мнению юриста, перевозчики нарушают права потребителей.

 
С 1 октября в маршрутку «Минск-Борисов» или «Борисов-Минск» жителей Жодино не пускают. Водители объясняют это запретом останавливаться на жодинских автобусных остановках. А жодинцы в Минске зачастую стоят в очереди, чтобы попасть на машины местного перевозчика. Об этом ex-Press.by написала жительница улицы Советской в Жодино Елена Валерьевна.  
 
С 1 октября маршрутке, которая идет из Борисова, запретили останавливаться на городских остановках в Жодино, чтобы не отнимать потенциальных пассажиров у жодинского автобусного парка. В первый день я опоздала на работу. Теперь звоню и договариваюсь с частным перевозчиком, который собирает пассажиров по звонку.  
 
Несмотря на то, что автобусы отправляются в Жодино примерно каждые 20 минут, уехать из Минска в конце рабочего дня (особенно в пятницу) проблематично. Однажды я отстояла в очереди 50 минут на ветру и под дождем. 
 
 
«В пятницу, 4 ноября была метель с мокрым снегом. Жодинцы стояли в очереди на маршутку у метро «Восток». Вся очередь не вместилась в панораму одного фото — было более ста человек» , — пишет Елена.
 
Мы теперь не берем пассажиров до Жодино, — говорит водитель маршрутки из Борисова. — Жодинских пассажиров забирают жодинские маршрутки. И, главное, нас контролировать просто: до Борисова билет стоит 3 рубля, а до Жодино — 2,5. Если я взял пассажира до Жодино, то все равно могу ему билет продать только как до Борисова, иначе получу нагоняй, если меня проконтролируют
 
В Жодинском автопарке №18 пояснили, что в паспортах маршрутов  у каждого перевозчика четко расписаны остановки, на которых они должны останавливаться во время пути. Эти паспорта выдает компаниям «Миноблавтотранс». 
 
У маршруток из Борисова изначально нет пункта остановки в Жодино по дороге на Минск. Водители могут только высадить пассажиров, но не брать их в Жодино.  До недавнего времени это правило регулярно нарушалось. Теперь же мы запустили свои автобусы, и будем развиваться в этом направлении. Уже в ноябре будут закуплены два новых автобуса, в 2017 году также будем покупать новый транспорт, — рассказали в автопарке.
 
Ситуацию комментирует юрист Олег Мацкевич:
 
— На мой взгляд, своими действиями операторы автомобильных перевозок пассажиров из Борисова и Жодино нарушают права потребителей – пассажиров маршрутных такси. В соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972) междугородные автомобильные перевозки пассажиров могут быть организованы в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях. Вне зависимости от типа сообщения при выполнении автомобильных перевозок автобусами категории М2 (маршрутное такси) автобус останавливается на промежуточных остановочных пунктах маршрута при необходимости высадки и посадки пассажиров либо перерыва в работе водителя.
 
Так как в Жодино есть остановочные пункты по пути следования маршрутных такси Борисов-Минск и Минск-Борисов, их водители не имеют права отказать пассажиру в перевозке.
 
К тому же, согласованные действия между перевозчиками Борисова и Жодино по поводу «дележа» пассажиров являются нарушением антимонопольного законодательства. Раздел товарного рынка по территориальному признаку, в том числе по кругу потребителей, запрещен (ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.12.13 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).
 
В случае отказа водителя маршрутного такси от перевозки пассажира можно подать жалобу в местный исполком или в Министерство транспорта и коммуникаций.
 
Источник: ex-press.by